// //

Большой Гатчинский дворец

   Строитель Гатчинского дворца — Антонио Ринальди нашел в России широкие возможности для творческой деятельности. Ему удалось осуществить целый ряд архитектурных замыслов, в том числе таких значительных, как Мраморный дворец, Исаакиевский собор в Петербурге (позднее перестроенный Монферраном), Китайский театр, Орловские ворота. Чесменская колонна в Царском Селе (Пушкине), собор в Ямбурге (Кингисеппе) и другие.27

  Превосходный рисовальщик, Ринальди вошел в историю русской архитектуры не только как автор ряда монументальных сооружений, но и как создатель непревзойденных по изяществу дворцовых интерьеров.

   Зодчему было присуще приобретенное на родине пристрастие к работе с камнем; он относился к камню, как к материалу, дающему возможность добиться неосуществимого другими средствами колористического эффекта и впечатления богатства и изысканности оформления фасадов. Блестящим образцом использования камня для облицовки фасадов доныне остается созданный Ринальди Мраморный дворец. 

   Архитекторы, работавшие в Петербурге в первой половине XVIII века, возводили здания из кирпича и прибегали к полихромной окраске стен и деталей фасадов. Известняк, добывавшийся большими глыбами в каменоломнях близ Гатчины, был им хорошо известен. Из него тесали карнизы, фусты и капители колонн, некоторые детали декоративной отделки фасадов дворцовых и церковных зданий. Но ни у Растрелли, ни у других мастеров не возникала мысль о возможности облицовки фасадов этим камнем (быть может, из-за трудоемкости подобных работ).

Подробнее...

Yutex - Платный хостинг PHP.

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru