// //

Чесменская галерея

   Внутренние перестройки дворца, начатые в середине 1790-х годов, коснулись лишь немногих помещений. Самыми значительными из них были работы по созданию большой Мраморной столовой  по переделке помещений в Церковном полуциркуле, ближайшем к Кухонному каре.

   Здесь была устроена Новая галерея, называвшаяся также Золотой и Галереей к церкви, а с Х1Х века — Чесменской. На месте Чесменской галереи и Овальной комнаты при Орлове были семь  небольших комнат, тех же размеров, что и комнаты, находившиеся в левом дугообразном крыле, позади Греческой галереи. Все эти помещения были обращены окнами в сторону парка. Из комнаты, ближайшей к парадной лестнице, в нижний этаж вела винтовая лестница.

   Свое название галерея получила от трех больших картин, вделанных в ее стены. Они изображали эпизоды Чесменского боя и были повторением картин Филиппа Гаккерта, украшавших Пикетный зал Большого Петергофского дворца.

Чесменская галерея принадлежала к числу лучших созданий Бренны, сумевшего в этом узком изогнутом помещении развернуть торжественную декорацию. Пилястры, членящие стены галереи, Бренна украсил медальонами и лепными ликторскими связками с секирами — символами неограниченной власти и устрашения. По сторонам двери он поместил эффектные лепные композиции из древнеримских доспехов и оружия. В центральной неглубокой нише — камин красного мрамора с бронзовыми фигурами; раму зеркала над камином увенчивал орел, раскинувший над ней свои золоченые крылья. В галерее иногда ставили трон Павла.

   Над закругленной частью галереи, ближайшей к центральному корпусу дворца, были сооружены хоры, огражденные балюстрадой. Они предназначались для музыкантов и певчих.

   Из двух дверей, расположенных симметрично на закругленной, полуциркульной стене галереи, одна была фальшивой, другая вела в небольшое узкое помещение — проход на площадку парадной лестницы в центральном корпусе дворца.

Yutex - Платный хостинг PHP.

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru