Овальный будуар

   Овальный будуар заметно выделялся среди других помещений дворца. Его конфигурация, декоративное оформление стен, лепка на падугах перекрытия, рисунок паркета придавали этому помещению черты глубокого своеобразия. Но как и ряд других помещений дворца, Овальный будуар подвергся некоторым переделкам.

   Лепка, современная постройке дворца, сохранялась на падуге перекрытия. Падугу украшали четыре панно. Поле каждого из них заполняли лепные композиции из рогов изобилия с цветами и плодами и побеги аканфа. Поверхность стен членилась узкими лопатками, декорированными лепкой. Ринальдиевская лепка — гирлянды цветов — заполняла и узкую полосу фриза, опоясывавшего помещение.

  Лепка на стенах была уничтожена в 1811 году при переделке некоторых помещений дворца архитектором А. Н. Воронихиным.70

   Ее заменила полихромная роспись — вазы с цветами и пышные гирлянды роз, написанные художником К. Маркграфом. Тогда же, очевидно, в будуаре была установлена великолепная по рисунку белая изразцовая печь, увенчанная вазой, как бы повторявшей рисунок лепных ваз над наличниками дверей.

   В конце 1850-х годов в убранство комнаты были внесены изменения — ее стены затянули шелком. В 1923 году шелк был снят, и под ним открылась нетронутая при переделке, хорошо сохранившаяся роспись.71

   Паркет Овального будуара с характерными для Ринальди длинными растительными завитками принадлежал к числу лучших во дворце. Мебель отличалась изяществом своих форм и тонкостью наборной работы. Это были подлинные «жемчужины меблировки»72 .

   Одна из этих жемчужин — бюро красного дерева, отделанное золоченой бронзой, связывалась с именем знаменитого мебельного мастера XVIII века Д. Рентгена.

Yutex - Платный хостинг PHP.

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru