// //

Овальная комната

   Аванзал Чесменской галереи имел в плане очертания овала. Отсюда его бытовавшее наименование —Овальная.

   Общее композиционное решение и мотивы декоративного оформления Овальной комнаты были характерны для творчества ее автора — Бренны. В созданных помещениях Бренна добивался неповторимости и своеобразия, облик каждого должен был если не затмевать другие, то, во всяком случае, быть им равноценным. Отсюда многообразие в единстве, несходство, вместо тождества, в мотивах декоративного оформления смежных помещений — Чесменской галереи и ее аванзала. Одно из них должно было напоминать о триумфе русского оружия, быть своего рода пантеоном русской военной славы. Тематика росписи другого была, напротив, совершенно чужда пафосу войны и воинских подвигов. Здесь по своду были написаны орнаменты, медальоны и гирлянды цветов, полотни дверей украшены резными из дерева корзина-цветов, а живописные панно в стенных нишах ражали фантастические и прекрасные сады с асами, арками, фонтанами и лестницами среди кипарисов и пиний. Автором росписей был. Скотти. Зололото в Овальной было всюду. Оно умело поддавало орнаментацию потолков и стен, рельефа каминов, поблескивало на сандриках и створах дверей. Стены Овальной были не каменными, а деревянными, оштукатуренными. Пожар в 1944 году уничтожил их, вместе с росписью и всеми деталями декоративной отделки.

Yutex - Платный хостинг PHP.

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru