// //

Терраса между адмиралтейским и трехарочным мостами.

   В 1792 году, еще до постройки трехарочного моста, на юго-восточной оконечности Длинного острова была построена каменная терраса, обращенная своим лицевым фасадом на Большую Порховскую дорогу.195 В XVIII веке ее называли «балконом у большой дороги».

   Общий характер архитектуры террасы близок аналогичным постройкам Дворцового парка. Наклонные грани подпорных стен облицованы местным известняком. Их прорезают прямоугольные проемы, служащие выходами с верхней площадки террасы на шоссе, проходящее у ее подножия.

   В 1799—1800 годах террасу перестроил каменных дел мастер Карло Висконти по проекту его же однофамильца Джованни Висконти. Судя по сохранившемуся договору с Карло Висконти, в его задачу входило сооружение «пристройки к старому балкону, состоящему между каменным мостом и Коннетаблем, по правую сторону ведущей от Ингербурга ко дворцу дороги».196

   Пришедшая в ветхость терраса была еще раз переделана в 1880-х годах скульптором К. О. Гвиди. Облицовка подпорных стен террасы блоками пудостского камня, сильно выветрившаяся, была заменена новой из черницкого известняка.

   Несмотря па частичные повреждения балюстрады и подпорных стен в 1941—1944 годах, можно говорить о хорошей сохранности террасы.

   Адмиралтейские ворота, мост с двумя караулками, «балкон у большой дороги», трехарочный Карпичный мост и площадь Коннетабля с Обелиском были звеньями одной цепи, составными частями единого пространственного ансамбля, постепенно раскрывавшегося перед посетителями.

   С одного и другого мостов, и с «балкона на большой дороге» открывался вид на водные просторы Черного и Белого озер, на Обелиск, стоящий на одном из самых возвышенных мест Гатчины, на башни главного дворцового корпуса, поднимающиеся над зеленым массивом парка. Художественное чутье подсказывало строителям масштаб и формы новых сооружений. Они должны были составить вместе с уже существующими одно гармоническое целое.

Yutex - Платный хостинг PHP.

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru