// //

Адмиралтейский мост.

   Одновременно с постройкой Обелиска на площади Коннетабля начались работы по сооружению каменного одноарочного Адмиралтейского моста через ложбину между Черным и Белым озерами. Они продолжались около двух лет, с 1792 и до 1794 года.189

   Совпадение начальных дат строительства Обелиска и моста не было случайностью. Оно подтверждает существование широкого замысла, предусматривавшего создание парадного въезда на территорию дворцово-паркового ансамбля.

   Свое утвердившееся наименование мост, как и Адмиралтейские ворота, получил благодаря близости к павильону для гребных судов на Белом озере — Адмиралтейству.

   У моста при въезде на территорию, прилегающую ко дворцу, стояла застава. Для нее у берегового устоя, ближайшего к площади Коннетабля, были сооружены два каменных павильона — караульни. Тождественные по своему облику, они сохранились доныне.

   Квадратные в плане павильоны завершаются каменными куполами. Их увенчивали медные шары. Глухие каменные парапеты, с одной и с другой стороны моста, подходили двумя дугами к павильонам, ограничивая небольшую полукруглую площадь.190 У будки со стороны Белого озера существовала каменная лестница, служившая для спуска к воде.

   Исключительную живописность места у слияния Черного и Белого озер с пенящимся здесь каскадом, красивым арочным мостом и виднеющимся вдали Обелиском коннетабля запечатлел С. Ф. Щедрин. Он изобразил Адмиралтейский мост на грандиозном панно, написанном для Михайловского замка (ныне оно находится в собрании Государственной Третьяковской галереи).

   Рука фашистских захватчиков не пощадила Адмиралтейский мост — он был взорван ими при отступлении из Гатчины в 1944 году.

Yutex - Платный хостинг PHP.

Яндекс.Погода

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru