Дворцовые конюшни.
Широкая дорога, существующая доныне (в прошлом—Екатерипвердерский проспект), соединила в 1790-х годах площадь Коннетабля с плацпарадной площадью перед дворцом — местом смотров и военных экзерциций.
После того как в 1796 году было принято решение о перестройке Конюшенного каре Большого дворца, его перепланировке и создании в нем жилых помещений, возникла необходимость в возведении нового здания конюшен. Место для него было выбрано вблизи дворца.
Главный фасад обширного здания конюшен обращен в сторону дороги. По своему внешнему облику оно повторяло во всех деталях Grand ecurie (Большие конюшни) в Шантильи, построенные Ж. Обером в 1719 году.198
В марте 1798 года Гатчинское городовое правление заключило договор с мастером Карло Висконти на постройку каменной конюшни «сходно плану, профилю, фасаду и шаблонам, по показанию архитектора Бренны и каменного мастера».199 Висконти выступил здесь как подрядчик-строитель. В том же году здание было отстроено вчерне. Работы продолжались в 1799 и 1800 годах.
В январе 1800 года архитектор Захаров разработал проект сараев, мастерских, а также жилого корпуса у недостроенной главной конюшни, подле Коннетабля. При этом предполагалось в некоторых местах главной конюшни выломать простенки, пробить новые дверные проемы и заделать некоторые существующие. Им же был разработан проект сооружения манежа, обращенного главным фасадом в сторону Коннетабля, и симметричного ему флигеля.
В 1799—1800 годах строительство конюшен велось под наблюдением Захарова.200 В конце 1800 года работы, продолжавшиеся около трех лет, были полностью закончены.
В начале XIX века комплекс зданий дворцовых конюшен использовался под казармы лейб-кирасирского полка. Возведение новых корпусов казарм изменило характер местности, прилегающей ко дворцу.
Монументальный и эффектный главный корпус конюшен дошел до нас без значительных изменений фасада. Его центральная выступающая часть декорирована двумя парами тосканских колонн и увенчана высокой кровлей с переломом. Плоскости стен на всю их высоту обработаны горизонтальными рустами и неглубокими нишами с полуциркульным завершением. Ниши прорезаны оконными проемами. В декоративном оформлении фасада заметны черты сходства с манежем Михайловского замка. Однако гатчинские дворцовые конюшни более монументальны. Перестройки в XIX—XX столетиях не причинили им серьезного ущерба и не лишили их художественной выразительности.
Сгоревшее в годы Великой Отечественной войны здание дворцовых конюшен полностью восстановлено.